Posted 20 мая 2020,, 09:43

Published 20 мая 2020,, 09:43

Modified 17 сентября 2022,, 17:07

Updated 17 сентября 2022,, 17:07

Чем поведение уральцев в интернете отличается от цифровой активности других россиян?

20 мая 2020, 09:43
МТС проанализировала индекс цифровой активности жителей городов-миллионников в начале мая и обнаружила существенные отличия в предпочтениях пользователей интернета в различных регионах.

По данным крупнейшего телекоммуникационного оператора и провайдера цифровых услуг, в период самоизоляции жители Екатеринбурга заново открыли для себя сервисы телемедицины, онлайн-кинотеатры, киберспортивные и геймерские платформы, тогда как казанцы и нежегородцы занялись самообразованием, самарцы увлеклись интернет-шопингом, а волгоградцы атаковали сайты государственных услуг.

Индекс цифровой активности компания формирует на основе обезличенных больших данных. МТС анализирует посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.

Аналитики учитывают рост или снижение посещения тех или иных ресурсов в сравнении со средними показателями 2019 года. Отправной точкой служит индекс в 5 баллов. Изменение спроса на 25% прибавляет или отнимает один пункт индекса. С начала и до середины мая Екатеринбург показывает индекс в 7-8 баллов, что свидетельствует о росте цифровой активности на 50-75%. В таких городах, как Самара, Казань, Уфа — индекс цифровой активности фиксируется на отметках в 9-10 баллов.

В целом тенденции по всем городам-миллионникам схожи. От Москвы до Владивостока пользователи мобильного интернета стали чаще пользоваться видеоконференцсвязью — по данным на 17 мая 2020 года рост на 89%, интернет-магазинами (+143%), онлайн-кинотеатрами (+269%). Почти не изменилась активность россиян в мессенджерах (+19%). А картографические сервисы и сайты продажи билетов даже потеряли часть своей аудитории (Екатеринбург — минус 32%), хотя к середине мая и в этом сегменте наметился рост на 2% к 2019 году.

Екатеринбург от других крупных городов России отличает невероятный всплеск интереса пользователей к телемедицинским сервисам. Если в середине мая в среднем по России врачи провели на 59% больше онлайн-консультаций, чем год назад, то из Екатеринбурга за один день было отправлено запросов на 704% больше прошлогоднего. В Москве рост таких запросов составил всего 12%, а в Перми даже упал на 23% к 2019 году. В предыдущие майские дни соотношения индексов было схожим. Эти цифры могут свидетельствовать о различной офлайновой доступности медицины в регионах или о доверии к врачебным интернет-консультациям.

Изучая индекс активности россиян на интернет-ресурсах государственных услуг, можно проследить и другую тенденцию. Так жители Европейской части России 17 мая 2020 года обращались на такие сайты значительно чаще прошлогоднего: Волгоград — 305%, Уфа — 329%, Самара — 429%. Тогда, как уральцы, сибиряки и жители Дальнего Востока в лучшем случае лишь удвоили свою активность на госуслугах в сравнении с 2019 годом: Владивосток — на 123%, Екатеринбург — на 113%, Челябинск — на 98%, Новосибирск — на 76%.

Индекс цифровой активности россиян рассчитывается ежедневно. На изменения данных влияют многие факторы, включая погоду в регионе и распоряжения местных властей.

Индекс цифровой активности, май 2020 года

Локация

Индекс

Использование цифровых сервисов, изменение к 2019, %

Россия

9

85

Волгоград

9

82

Воронеж

8

68

Екатеринбург

8

73

Казань

10

266

Краснодар

8

73

Красноярск

8

65

Москва

8

67

Нижний Новгород

10

218

Новосибирск

8

62

Омск

9

76

Пермь

9

79

Ростов-на-Дону

9

78

Самара

10

287

Санкт-Петербург

8

72

Уфа

10

260

Челябинск

8

74

"