Posted 31 мая 2011,, 04:14

Published 31 мая 2011,, 04:14

Modified 4 августа 2022,, 22:00

Updated 4 августа 2022,, 22:00

ЛАДА «Калина» – авто для российских дорог

31 мая 2011, 04:14
У автомобилей LADA есть два качества, которыми не могут похвастаться иномарки.

Первое отличие – соотношение цены и набор опций. А второе – отличная приспособленность к нашим дорогам, то есть проходимость. Первое преимущество видно сразу, достаточно увидеть цену и комплектации – разница между любой «Ладой» и ее аналогами в эконом-классе при однотипном оснащении – 50-100 тысяч рублей и больше.

А понять, насколько отличается проходимость, сложнее. Давайте проанализируем, собрав опыт потребителей, журналистов и инженеров, при этом будем рассматривать только моноприводные машины (про LADA 4х4 говорить не будем – это и так «всепланетный вездеход»).

К этому выводу пришли представители автомобильных СМИ после поездки по труднодоступным районам России. В колонне шли «Калина» и иномарки. И «Калина» стала лидером благодаря мизерным переднему и заднему свесам, короткой базе, высокому дорожному просвету и крепкой подвеске. Кстати, точно такая же «беспробойная» подвеска и у «Приоры» (прыжок на фото машина выдержала без проблем).

А иномарки, прозванные «пузотерками», оставили много автографов на «лежачих полицейских».

Многие производители иномарок, когда выходили на наш рынок, увеличивали дорожный просвет, предлагая так называемый «русский пакет»: ставили более жесткие пружины, чтобы на «волнах» не цеплять дорогу. Но появился побочный эффект – подвеска стала жестче, и на кочках седоки клацали зубами. Тогда клиенты массово стали просить «европейскую версию», и от жесткой подвески пришлось отказаться. И машина снова стала «неженкой», чувствуя каждую кочку дороги, но производителям идилерам так даже лучше – они больше зарабатывали на запчастях и обслуживании.

Например, стойка«Лады» стоит минимум в два раза дешевле. Средний срок жизни подвески некоторых иномарок без ремонта – около 40 тыс. км пробега, а подвеска «Лады» часто живет без ремонта и до 100 тыс. пробега. Да, так не всегда было – производитель амортизаторов из города Скопино смог запустить новую линию, повысив качество амортизаторов «Лады».

Читаешь проспект об иномарке и видишь: дорожный просвет 165 мм! Вот это да, больше «Калины»! А видишь иномарку на улице – с огромной осторожностью водитель съезжает с бордюра, и понимаешь: клиренс измерялся до поддона картера двигателя, а ниже еще лонжерон, бампер, глушитель, рычаги подвески, бензобак... У «Лады» днище ровное, и выдаются лишь элементы подвески, расположенные у колес и не влияющие на проходимость. Да, бывалый автолюбитель может возразить, что у «классики» торчит редуктор моста, глушитель и нейтрализатор. Да, но «классика» постепенно уходит, а у «Калины» бензобак расположен более чем в 20 сантиметрах от дороги.

Чемпион проходимости среди легковушек сегодня – седан LADA Kalina. АВТОВАЗ считает, что при полной нагрузке угол съезда составит 14 градусов, а у «Калины» (седана) - 17 градусов. Показатель «Гранты» равен многим иностранным кроссоверам. Объем багажника возрастает на 40 литров, значит, клиент покупает «больше автомобиля за меньшие средства».

Что касается еще одного будущего автомобиля АВТОВАЗа – универсала R90, то несмотря на длину его базы проходимость лучше, чем у аналогов: приличный дорожный просвет, небольшие свесы, а вместимость салона больше «одноклассников» из-за рубежа.

Это легко объясняет такой случай – когда иностранные инженеры увидели булыжный испытательный трек АВТОВАЗа, то ужаснулись – зачем так издеваться над автомобилями?! Легковые иномарки не проектируются с учетом нашей «специфики», когда их разрабатывают, то принимают во внимание лишь небольшие неровности дороги, максимум – некачественный асфальт. И многие полноприводные машины, особенно в премиум-сегменте, подразумевают бережную эксплуатацию в городе и на легком бездорожье.

Но мы уверены: на серьезном и дорогом внедорожнике можно «летать» по ямам и рельсам, не сбавляя скорости. И ошибки свои понимаем только на сервисе, где нас записывают в очередь таких же счастливых обладателей «паркетников». И еще одно – многие иномарки проектируют для активной езды, годами шлифуя и оттачивая их управляемость.

В итоге получаются низкопрофильные покрышки и просвет в 130-140 миллиметров «привязка» машины к городскому асфальту. Как только выезжаешь за город… приходится доставать из багажника «докатку», а потом искать шиномнотаж. Вернувшись в город, надо ехать на сервис или лезть в Интернет и искать более дешевый аналог оригинальной детали подвески.

В одном из тестов иномарок написано: вдумчивый и осторожный водитель выберется на этой машине и по зимнику, и по проселочной дороге. Сколько напряжения и нервов за этими словами! А что делать «осторожному» водителю, когда он попадает на грунтовке в дождь? Или в темноте едет по лужам? Да, остается только всегда быть готовым к долларовой поломке, а водитель «Лады» от нее, кстати, избавлен.

"